понедельник, 26 ноября 2018 г.

Малый плавающий танк Т-38 (Краткая справка)

Малый плавающий танк Т-38

Разработан в КБ завода № 37 имени Г. К. Орджоникидзе. Представлял собой результат глубокой модернизации танка Т-37А. С 1936 по 1939 год завод № 37 и ГАЗ выпустили 1340 единиц.

 СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

 Т-38 – базовая модель. Клёпано-сварной корпус без поплавков. Башня цилиндрической формы смещена к левому борту. Двигатель устанавливался сзади вдоль оси танка. Ходовая часть в целом подобна танку Т-37А. Движение на плаву  с помощью гребного винта. На части машин устанавливалась радиостанция.
Т-38 М2 – двигатель ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с.
Танки Т-38 поступали в разведывательные подразделения, где состояли на вооружении вместе с Т-37А.
На 1 января 1941 года в войсках имелось 1090 боевых машин этого типа. Они принимали участие в основном в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны.
В июне 1944 года один батальон Т-38 участвовал в форсировании реки Свирь.

Общий вид легкого советского плавающего танка Т-38
Общий вид легкого советского плавающего танка Т-38
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-38:
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,3.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3780, ширина – 2330, высота – 1630, клиренс – 300.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1512 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса – 9, крыша – 6, днище – 4, башня – 9.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, карданный вал, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи, редуктор отбора мощности на гребной винт.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); в каждой гусенице 86 траков шириной 200 мм, шаг трака 87 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 40, на плаву – 6.
ЗАПАС ХОДА, км: 220.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 33, ширина рва, м – 1,6, высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1, переговорное устройство ТПУ-2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий