вторник, 24 апреля 2018 г.

Противотанковая самоходная установка СУ-57

Противотанковая самоходная установка СУ-57
Попытка улучшить боевую эффективность серийных САУ СУ-76 привела летом 1943 г. к появлению опытной самоходки СУ-57. Инициатором проекта был горьковский артиллерийский завод №92 с подачи начальника ЦАКБ В. Грабина при поддержке Д. Устинова возобновил производство 57-мм противотанковых пушек ЗИС-2, а также их танковых вариантов ЗИС-4, прекращенное в конце 1941 года.
Эти орудия имели очень хорошие показатели бронепробиваемости и могли успешно бороться с немецкими средними танками типа Pz.III и Pz.IV последних серий.

Опытная САУ СУ-57, выпущенная заводом №38, представляла собой серийную СУ-76М, вооруженную 57-мм пушкой СУ-15-57, что повлекло а собой небольшую модернизацию боевого отделения и рубки. На испытаниях, проведенных летом 1943 г., выяснилось, что СУ-57 не полностью отвечает требованиям заказчика. Прежде всего требовалось установить на шасси полностью закрытый бронекорпус в противоснарядным бронированием и уменьшить откат орудия. Поскольку сделать это было затруднительно, работы по СУ-57 завода №38 свернули.

Тем временем завод ГАЗ предложил собственный вариант противотанковой САУ, вооруженную 57-мм орудием С-1-57 и оснащенную импортным дизелем. Она получила обозначение СУ-57б и поступила на испытания почти одновременно с СУ-57. Несмотря на положительные отзывы, на вооружение она также не принималась. Военные специалисты указали на высокую стоимость САУ и недопустимость развертывания серийного производства техники, если она зависит от поставок двигателей из за рубежа.

Тактико-технические характеристики СУ-57:

БОЕВАЯ МАССА ~12000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: Клиренс, мм 380
ВООРУЖЕНИЕ: одна 57-мм противотанковая пушка СУ-15-57
БОЕКОМПЛЕКТ: 12 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ: лоб корпуса - 60 мм, борт корпуса - 60 мм, корма корпуса - 10 мм, лоб рубки - 60 мм, крыша - 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-203, карбюраторный, мощностью 140 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков