вторник, 4 декабря 2018 г.

Легкий танк FCM36 (Char leger d'accompagnement) (Краткая справка)


Легкий танк FCM36 (Char leger d'accompagnement)
FCM36 разработан фирмой Societe des Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM) в середине 30-х годов в рамках конкурса по созданию нового танка поддержки пехоты (взамен устаревшего FT17), наряду с танком R35 фирмы Renault. В 1936 году выпущено 100 машин.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

Корпус и башня – сварные. Броневые листы расположены с оптимальными по снарядостойкости углами наклона. Конструкция ходовой части заимствована у тяжелого танка В1.
Все выпущенные FCM36 поступили на вооружение 4-го и 7-го отдельных танковых батальонов французской армии. В ходе кампании 1940 года эти части были приданы 2-й полевой армии. В период «сражения за Францию» оба батальона ничем особенным себя не проявили. С объявлением капитуляции почти все FCM36 достались немцам, которые использовали их базу для создания самоходных орудий: 24 с 75-мм противотанковой пушкой Рак 40 (7,5-см РАК 40 (Sf) и 24 с 105-мм гаубицей (10,5-см leFH (Sf)).
Общий вид легкого танка FCM36 (Char leger d'accompagnement)
Общий вид легкого танка FCM36

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА FCM36:

БОЕВАЯ МАССА, т: 12.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4432. ширина – 2128, высота – 2179.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 40. борт – 40, крыша – 20, башня – 40.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Puteaux SA18 L/21 калибра 37 мм. 1 пулемет Chatelierault мод. 1931 г. калибра 7,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 артвыстрелов. 2400 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ: Berliet mDp, 4-цилиндровый, дизельный, мощность 91 л. с: рабочий объем 8400 cм3.
ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: девять обрезиненных опорных катков на борт, восемь из которых сблокированы в четыре тележки, подвешенные на спиральных и листовых рессорах, один передний каток имел собственную рессору, ведущее колесо заднего расположения; в каждой гусенице 137 траков шириной 270 мм, шаг трака 75 мм.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 26.
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град, – ,22; ширина рва, м – 1.6 – 2; глубина брода, м – 0,6.