вторник, 4 декабря 2018 г.

Легкий танк M1 (Краткая справка)

Легкий танк Combat Car M1
 Первый серийный американский легкий танк после 1918 года. По вооружению занимал промежуточное положение между своими «современниками» – немецкими танками Pz.I и Pz.II, но уступал им по броневой защите. Создавался в рамках концепции «боевой машины» для кавалерии и по тактико-техническим требованиям, разработанным ее командованием. С 1935 по 1937 год заводом Rock Island Arsenal изготовлено 114 единиц.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

М1 – корпус и башня смешанной клепанно-сварной конструкции. Вооружение установлено во вращающейся многогранной башне и в лобовом листе корпуса.
М1А1 – башня с закругленной кормовой частью. Усовершенствованная коробка передач.
С 1938 года состоял на вооружении 1-го и 13-го механизированных кавалерийских полков, а также 7-й механизированной кавалерийской бригады.
После начала создания бронетанковых войск армии США все «боевые машины» М1 и М1А1 были переименованы в легкие танки М1А2. Они оставались на вооружении вплоть до конца 1942 года и использовались в качестве учебных.
Общий вид танка Combat Car M1
Общий вид танка Combat Car M1 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ М1:

БОЕВАЯ МАССА: 8,799 т
ЭКИПАЖ: 4 чел
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4143, ширина – 2504, высота – 2364, клиренс – 368
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет М2 калибра 12,7 мм, 3 пулемета М1919А4 калибра 7,62 мм (1 зенитный)
БОЕКОМПЛЕКТ: 1500 патронов калибра 12,7 мм, 2380 патронов калибра 7,62 мм
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 15,8, борт и корма – 6,4, башня – 6,4...15,8
ДВИГАТЕЛЬ: Continental W670-7, 7-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 250 л. с. (184 кВт) при 2400 об/мин, рабочий объем 9832 куб. см
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная синхронизированная коробка передач, дифференциал, бортовые передачи, ленточные тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска на вертикальных буферных пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 292 мм, шаг трака – 140 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72
ЗАПАС ХОДА, км: 209
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 26, высота стенки, м – 0,61, глубина брода, м – 1,32
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-209.