Легкий танк Light Tank Мк VI (Краткая справка)

Завершающая модель целой серии легких бронированных машин, начавших свое развитие в 1929 году с танка Мк I. В 1936 году был создан вариант Мк VI – самый большой и тяжелый из всех машин семейства.

В том же году приступили к его серийному производству на заводах фирм Vickers, Vulcan Foundry, Ruston and Hornsby и North British Locomotive Company. Причем на трех последних эта работа рассматривалась как подготовка к развертыванию производства более сложных образцов бронетанковой техники. В общей сложности было выпущено свыше 1300 машин.

Легкий танк Мк VI
Легкий танк Мк VI

Серийные модификации танка Мк VI:

Мк VI – первый вариант, боевой массой около 5 т. Экипаж 3 человека. Двигатель Meadows ESTL был установлен спереди справа, боевое отделение сзади. В кормовой части башни располагалась радиостанция. Командирская башенка имела цилиндрическую форму. Вооружение состояло из двух пулеметов Vickers калибра 7,7 и 12,7 мм. В ходовой части четыре опорных катка и один поддерживающий. Подвеска – на рессорах Хортсмана. Изготовлена 81 единица.

Мк VIA – командирская башенка шестигранной формы, незначительные изменения в ходовой части. Изготовлено 115 единиц.

Мк VIB – командирская башенка цилиндрической формы как у Мк VI. Одиночный бронеколпак над жалюзи воздухо-притока к двигателю в носовой части корпуса, в отличие от двух, устанавливавшихся ранее. Изготовлено 960 единиц.

Мк VIC – пулеметы BESA калибра 7,92 и 15 мм с воздушным охлаждением. Командирская башенка отсутствовала. Изготовлено 129 единиц.

Легкие танки Мк VI использовались в качестве разведывательных в составе Британских экспедиционных сил в Европе в 1940 году, воевали в Северной Африке.

Несколько боевых машин этого типа находилось на Мальте. В башне Мк VI, рядом с двумя пулеметами, двум членам экипажа было слишком тесно. Слабая броня и недостаточное вооружение не позволили этим легким машинам успешно противостоять немецким танкам.

60 Мк VIA и 43 Мк VIB были изготовлены для индийской армии. Эти танки, так называемого индийского образца (IP – Indian Pattern), не имели командирских башенок. 24 машины предполагалось отправить в Австралию, но в итоге они оказались в Канаде. Впрочем, несколько Мк VIA все-таки попало в Австралию. 13 машин получила Турция, 70 – Египет и, наконец, 1 – Ирак, в 1939 году, незадолго до начала второй мировой войны. Танки Мк VI использовались в частях британской армии вплоть до замены их более мощными американскими машинами М3 «Генерал Стюарт».

Общий вид легкого танка Light Tank Мк VI 
Общий вид легкого танка Light Tank Мк VI 

Тактико-технические характеристики танка Мк VIB:

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 5,283.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 3.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3990, ширина – 2057, высота – 2230.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм и 1 пулемет Vickers калибра 12,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 2900 патронов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: 4-14.
  • ДВИГАТЕЛЬ: Meadows ESTB 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 88 л. с. (64,8 кВт) при 2800 об/мин.
  • ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, один поддерживающий каток, ведущее колесо переднего расположения, роль направляющего колеса играл последний опорный каток; опорные катки сблокированы попарно в две тележки, подвешенные на пружинных рессорах; ширина трака – 241 мм.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 208.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 32, высота стенки, м – 0,61, ширина рва, м – 1,52.  
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 7.

Добавить комментарий