понедельник, 26 ноября 2018 г.

Малый плавающий танк Т-37А (Краткая справка)

Советский малый плавающий танк Т-37А

Первый серийный плавающий танк Красной Армии. Принят на вооружение постановлением СТО СССР от 11 августа 1933 года. Производился на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва). С 1.933 по 1936 год изготовлено 2627 единиц.

 СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

Клёпано-сварной корпус. Башня с пулеметом ДТ смещена к правому борту. К надгусеничным полкам крепились поплавки, заполненные пробкой. Движение на плаву – с помощью гребного винта и рулей. Часть машин оснащалась радиостанцией.
Танки Т-37А поступали на вооружение разведывательных подразделений механизированных и танковых частей и соединений, вытесняя из них танкетки Т-27. Некоторое количество машин этого типа имелось в танковых батальонах стрелковых и в механизированных полках, кавалерийских дивизий.
Т-37А состояли на вооружении и воздушно-десантных войск. Они доставлялись по воздуху на специальной подвеске ПГ-12 под самолетом ТБ-3.
На 1 января 1941 года в войсках имелось 2225 танков Т-37А. Они принимали участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны.
На базе Т-37А была выпущена партия (75 шт.) огнеметных танков.
Общий вид советского малого плавающего танка Т-37А
Общий вид советского малого плавающего танка Т-37А
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-37А
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3730, ширина – 1940, высота – 1840, клиренс – 285.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ образца 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 2142 патрона.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 9, корма – 6, днище и крыша – 4, башня – 4.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, главная передача, простой дифференциал, привод гребного винта.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); в каждой гусенице 81 трак шириной 200 мм, шаг трака 88 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 35, на плаву – 6.
ЗАПАС ХОДА, км: 230.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35, ширина рва, м – 1,4, высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.