воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Танкетка Т-27 (Краткая справка)


Советская танкетка Т-27
Разработана на базе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI, лицензия на производство которой была приобретена Советским Союзом. Принята на вооружение РККА постановлением РВС СССР от 13 февраля 1931 года. С 1931 по 1933 год заводом № 37 (г. Москва) было изготовлено 3328 единиц.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
Клепаный корпус коробчатой формы. В боковых коробках корпуса размещались патронные магазины, которые подавались для заряжания тросовым механизмом. Верхняя часть корпуса состояла из трех частей: двух боковых в виде откидывающихся колпаков над командиром и механиком-водителем и средней, закрывавшей топливный бак. Справа над откидным колпаком была прорезана амбразура пулемета. В средней части корпуса вдоль его продольной оси устанавливался двигатель.
Танкетка Т-27 поступала на вооружение разведывательных подразделений механизированных частей РККА. По мере насыщения войск легкими танками Т-27 передавались в танковые батальоны стрелковых дивизий.
В 1932 году в ОКБ Гроховского была разработана парашютно-десантная подвеска танкетки под самолетом ТБ-1, и в том же году она была принята на вооружение ВВС РККА.
В конце 30-х годов танкетки Т-27 использовались в качестве тягачей 45-мм противотанковых пушек.
На 1 января 1941 года в войсках находилось еще 2157 танкеток, часть из которых принимала участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны, включая битву за Москву. В частности, 1 декабря 1941 года несколько танкеток Т-27 поддерживали атаку одного из батальонов 71-й отдельной морской стрелковой бригады в районе Яхромы.
Общий вид танкетки Т-27
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕТКИ Т-27
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,7.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 2600, ширина – 1825, высота – 1443, клиренс – 240.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 2520 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма – 10, крыша – 6, днище – 4.
ДВИГАТЕЛЬ: «Форд-АА» или ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л. с. (29,44 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3060 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, карданная и главная передачи, простой конический дифференциал, одноступенчатые бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, установленные на продольной балке, поддерживающий брус, ведущее колесо переднего расположения с несъемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска рессорная; в каждой гусенице 129 траков шириной 150 мм, шаг трака 44 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 42.
ЗАПАС ХОДА, км: 110.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,5, ширина рва, м – 1,2, глубина брода, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.