Немецкий бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI

Zeppelin-Staaken R. VI был крупнейшим бомбардировщиком на Западном фронте во время первой мировой войны,  размахом крыла 42.2 метра и максимальной бомбовой нагрузкой 2 тонны.

Немецкий бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI
Немецкий бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI

Он был оснащен двумя парами двигателей и имел максимальную дальность 500 миль. В полете, на борту был обычно экипаж в количестве семи человек – командира, пилота, второго пилота, радиста, оператора-заправщика и двух механиков. Разработку самолета вела команда из 50 человек.

Места пилотов в бомбардировщике Zeppelin-Staaken R. VI.
Места пилотов в бомбардировщике Zeppelin-Staaken R. VI.

Бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI имел сложное 18-колесное шасси, чтобы выдержать немалый вес. Два механика во время полета, сидели между двигателями в открытой нише, вырезанной в центре каждой гондолы. Бомбы располагались во внутренней части самолета в бомбовом отделении, расположенном под центральным топливным баком, с тремя креплениями, способными удерживать семь бомб каждая. Разработанный фирмой Versuchsbau бомбардировщик был произведен в Zeppelin-Staaken только в одном экземпляре из 18, а остальные по заказу другими производителями – Schütte-Lanz, Aviatik, Albatros Flugzeugwerke.

Бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI. на земле
Бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI. на земле

Боевой путь

Подразделения Riesenflugzeug-Abteilung 500 и  Riesenflugzeug-Abteilung 501 были оснащены R. VI – они  первые приняли на вооружение бомбардировщики 28 июня 1917 года. Бомбардировщики были сначала развернуты на Восточном фронте в Курляндии и выполняли лишь нескольких вылетов за ночь, позже в сентябре бомбардировщики были переведены в Бельгию на аэродром Sen-Deni-Westrem, а позже на аэродром Scheldewindeke. Во время пребывания на Западном фронте они нанесли удар по французским портам и аэродромам.

Бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI. на земле
Бомбардировщик Zeppelin-Staaken R. VI. на земле

  Во время операция Türkenkreuz был использован R.VI. против материковой части Великобритании на дневных и ночных бомбардировках. Во время этой операции R.VI. совершили 52 боевых вылета, сбросив 2,772 бомбы над Великобританией.  

Из 18 R. VI. бомбардировщиков, которые были построены после войны выжило только шестеро.

Общие характеристики

  • Команда: 7 человек (командир, пилот, штурман, радист и оператор топливной системы в кабине, по одному механику в каждой мотогондоле)
  • Длина: 22.1 м
  • Размах крыла: 42.2 м
  • Высота: 6,3 м
  • Площадь крыла: 332 м²
  • Пустой вес: 7,921 кг
  • Вес в полном снаряжении: 11,848 кг
  • Топливо: 3000 л
  • Силовая установка: 4 × Mercedes D. IVa 6-цилиндровый. жидкостного охлаждения рядный поршневой двигатель, 190 кВт (260 л.с) каждый
  • Силовая Установка: 4 × Maybach Mb. D. IVa высокой степенью сжатия, 6-цилиндровый. жидкостного охлаждения рядный поршневой двигатель, 183 кВт (245 л. с.) каждый
  • Пропеллеры: 2-лопастной пропеллер 4,26 м в диаметре  
  • Максимальная скорость: 135 км/ч
  • Дальность: 800 км
  • Потолок: 4,320 м
  • Скороподъемность: 1.67 м/с
  • Время к высоте: : 10 мин до 1000 м   23 мин до 2000 м 43 мин до 3 000 м 2 ч 26 мин до 4,320 м

Вооружение

Оружие: 4×7.92 мм пулемета Парабеллум MG14 в носу, по бокам корпуса и на верху круглая турель для перекрытия заднего сектора. Бомбы: до 2000 кг бомб.

Добавить комментарий