Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254

Sd.Kfz. 254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen — германский средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов.

бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254
Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254

В 1935 году фирмой Заурер для нужд вооружённых сил Австрии был разработан небронированный артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу, получивший обозначение RR-5.

К 1937 году, после завершения испытаний прототипа тягача и произведения доработок, фирма-производитель получила заказ на поставку 160 экземпляров модифицированной машины RR-7, и уже к началу 1938 года было развёрнуто серийное производство. До Аншлюса были произведены 12 экземпляров тягача, после чего производство было остановлено — однако в июне 1940 года, после внесения некоторых изменений в конструкцию (так, корпус машины стал бронироваться, стала устанавливаться радиостанция), было возобновлено под названием RR-7/2 (по другим данным — RK-7) уже в качестве бронеавтомобиля передовых артиллерийских наблюдателей, и продолжалось до марта 1941 года. В общей сложности (включая небронированные артиллерийские тягачи RR-7) было произведено 140 экземпляров машины. Введенный в состав вермахта, бронеавтомобиль получил стандартное обозначение Sd.Kfz.254.

Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254
Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 с экипажем на колесном ходу

Бронированный корпус во многом повторял конструкцию корпуса полугусеничного тягача Sd.Kfz.253. Устанавливали радиостанцию FuG 8. Оснащенная рамочной антенной (которую позднее поменяли на штыревую) эта средневолновая станция обеспечивала дальность связи до 30 километров при использовании радиотелефона и до 50 километров при использовании телеграфного ключа.

Sd.Kfz. 254
Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 с рамочной антенной

В передней части бронемашины находился моторный отсек, в котором размещался четырехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Saurer CRDv, он развивал максимальную мощность 70 л. с. Этого хватало, чтобы машина с массой около 6,4 тонн разгонялась на колесах по шоссе и дорогам с твердым покрытием до 60-65 км/ч. В паре с дизельным двигателем работала стандартная автомобильная коробка переключения передач, которая обеспечивала боевой машине 4 скорости вперед и одну — назад. Доступ к мотору с целью проведения ремонта или технического обслуживания обеспечивала откидная крышка люка в крыше моторного отсека. Через левую стенку последнего выводилась наружу выхлопная труба с глушителем, эта труба тянулась над гусеницей вдоль всего левого борта машины к корме. Радиатор двигателя защищен сплошным бронелистом, поэтому охлаждающий воздух засасывался в моторный отсек Sd.Kfz.254 снизу.

Sd.Kfz. 254
Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 на колесном ходу

За моторным отсеком отделение управление. Здесь с правой стороны место механика-водителя, с левой стороны место командира машины. Обзор мехводу обеспечивало окно с бронезаслонкой, в которой имелся смотровой прибор. Вне поля эта заслонка была открыта. Подобные смотровые приборы и с двух сторон в бортах отделения управления. Для посадки и высадки в нижней части расширяющихся кверху бортов отделения управления с правой стороны люк трапециевидной формы, крышка которого откидывалась вниз. Еще два люка в крыше боевого отделения, а в корме достаточно большая двустворчатая дверь. Внутри корпуса машины могли разместить до 5 солдат с полной выкладкой. Сразу за сидением командира машины расположена радиостанция, для которой на стойках смонтирована рамочная антенна.

Sd.Kfz. 254
Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 с поднятыми колесами

Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета MG 34. При необходимости его можно было перенести в любое место. Боекомлект пулемета из 2000 патронов, пулемет перевозили в укладке.

разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль
Средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 с установленной башней

Необычной является ходовая часть машины — помимо основного гусеничного движителя, она была оснащена четырьмя убирающимися автомобильными колёсами, опускаемыми для движения по шоссе и поднятыми выше нижней кромки гусениц всё остальное время.

Добавить комментарий