понедельник, 21 мая 2018 г.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6
Разработчик: КБ ХПЗ
Год начала работ: 1932
Год выпуска первого прототипа: 1932
Постройка прототипа была прервана в связи с большим приоритетом программы выпуска БТ-5.
Следующим этапом в развитии быстроходных танков стал вариант БТ-6. Он был спроектирован в середине 1932 г. КБ под руководством А. О. Фирсова, работавшего в Харькове. Основой для новой модификации стал опытный танк БТ-4, отличавшийся, по большей части, клепано-сварной конструкцией корпуса и некоторыми “косметическими” доработками. В случае с БТ-6 конструкцию корпуса оставили без изменений, вернув танку буксирные крюки, приварив их к консолям крыльев жесткости. Для лучшей защиты механика-водителя от поражения пулями, мелкими осколками и брызгами свинца спроектировали новый щиток с запорным замком. Вместо сварки при креплении мелких деталей вновь использовали клёпку, как более дешевую в производстве. Изменениям также подвергся кормовой бронелист и бронировка гитары. Вооружение и башню полностью заимствовали от БТ-5.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 - без орудия
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 - без орудия
Сборку опытного образца БТ-6 начали осенью 1932 г., однако полностью достроить прототип танка не успели. Спустя несколько недель поступило распоряжение прекратить все работы по БТ-6 и сконцентрироваться на улучшении серийных БТ-5.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 - вид с кормы
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 - вид с кормы

Технические характеристики танка БТ-6:

Боевая масса ~11500 кг
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры:

  • Длина, мм 5580
  • Ширина, мм 2230
  • Высота, мм 2230
  • Клиренс, мм 325
Вооружение: одна 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ
Приборы прицеливания: телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
Бронирование:

  • лоб корпуса – 13 мм
  • борт корпуса -13 мм
  • башня – 13 мм
  • крыша корпуса – 10 мм
  • корма корпуса – 10 мм
  • днище - 6 мм
Двигатель: М-5-400, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 400 л.с.
Тансмиссия механического типа: четырехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора.
Ходовая часть: (на один борт) 4 опорных катка с приводом на задний и двумя поворотными катками, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками.
Скорость:

  • ~50 км\ч на гусеницах
  • ~70 км\ч на колесах
Преодолеваемые препятствия:

  • Высота стенки, м 0,52
  • Глубина брода, м 1,90
  • Ширина рва, м 2,00

Комментариев нет:

Отправить комментарий