Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6

Разработчик: КБ ХПЗ Год начала работ: 1932 Год выпуска первого прототипа: 1932 Постройка прототипа была прервана в связи с большим приоритетом программы выпуска БТ-5.  

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6

Следующим этапом в развитии быстроходных танков стал вариант БТ-6. Он был спроектирован в середине 1932 г. КБ под руководством А. О. Фирсова, работавшего в Харькове. Основой для новой модификации стал опытный танк БТ-4, отличавшийся, по большей части, клепано-сварной конструкцией корпуса и некоторыми “косметическими” доработками. В случае с БТ-6 конструкцию корпуса оставили без изменений, вернув танку буксирные крюки, приварив их к консолям крыльев жесткости. Для лучшей защиты механика-водителя от поражения пулями, мелкими осколками и брызгами свинца спроектировали новый щиток с запорным замком. Вместо сварки при креплении мелких деталей вновь использовали клёпку, как более дешевую в производстве. Изменениям также подвергся кормовой бронелист и бронировка гитары. Вооружение и башню полностью заимствовали от БТ-5.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 - без орудия
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 – без орудия

Сборку опытного образца БТ-6 начали осенью 1932 г., однако полностью достроить прототип танка не успели. Спустя несколько недель поступило распоряжение прекратить все работы по БТ-6 и сконцентрироваться на улучшении серийных БТ-5.

БТ-6 - вид с кормы
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-6 – вид с кормы

Технические характеристики танка БТ-6:

  • Боевая масса ~11500 кг
  • Экипаж, чел. 3
  • Габаритные размеры:
  1. Длина, мм 5580
  2. Ширина, мм 2230
  3. Высота, мм 2230
  4. Клиренс, мм 325
  • Вооружение: одна 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ
  • Приборы прицеливания: телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
  • Бронирование:
  1. лоб корпуса – 13 мм
  2. борт корпуса -13 мм
  3. башня – 13 мм
  4. крыша корпуса – 10 мм
  5. корма корпуса – 10 мм
  6. днище – 6 мм
  • Двигатель: М-5-400, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 400 л.с.
  • Трансмиссия механического типа: четырехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора.
  • Ходовая часть: (на один борт) 4 опорных катка с приводом на задний и двумя поворотными катками, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками.
  • Скорость:
  1. ~50 кмч на гусеницах
  2. ~70 кмч на колесах
  • Преодолеваемые препятствия:
  1. Высота стенки, м 0,52
  2. Глубина брода, м 1,90
  3. Ширина рва, м 2,00

Добавить комментарий