Бронированная разведывательная машина «TYPE 87»

«Type 87» – современная бронированная разведывательная машина, состоящая на вооружении Сил самообороны Японии.

Бронированная разведывательная машина «TYPE 87»
Бронированная разведывательная машина «TYPE 87»

Вплоть до начала 1970-х годов японцы не занимались созданием и производством колесных бронированных машин. На вооружении созданных в 1954 году Сил самообороны состояло небольшое количество американских бронеавтомобилей М8 периода Второй мировой войны. Японское военное руководство считало это достаточным, отдавая приоритет оснащению войск гусеничной техникой.

Ситуация изменилась только в середине 1970-х годов не без влияния общемировых тенденций развития бронетехники. Было принято решение об оснащении Сил самообороны колесными бронированными машинами двух типов – командно-штабной (КШМ) и разведывательной (БРМ).  

Проектные работы начались в 1978 году. Их вел Исследовательский институт Сил самообороны совместно с компаниями «Комацу Лимитед» и «Мицубиси Хэви Индастриз». При этом первая занималась разработкой разведывательной машины, а вторая – командно-штабной. Предполагалось, что обе машины должны иметь общую конструкцию с достаточно высокой степенью унификации. Достаточно сказать, что силовые установки, трансмиссии и ходовые части машин должны были быть одинаковыми. Первые четыре прототипа колесной КШМ были изготовлены в 1979 году. Б 1980-1981 годах они прошли интенсивный цикл испытаний, в ходе которого наездили более 100 тыс.км практически по всей территории Японии. В конце 1981 года КШМ была принята на вооружение Сил самообороны под обозначением «Type 82». Разработка БРМ на едином с КШМ «Type 82» шасси велась с некоторым отставанием, поэтому на испытания она поступила несколько позже – два прототипа проходили испытания в 1984-1986 годах. На вооружение БРМ «Type 87» была принята годом позже.  

Бронированная разведывательная машина «Type 87» на 80% унифицирована с КШМ «Type 82», но имеет другую компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение расположено сзади. Среднюю и переднюю части корпуса занимает боевое отделение со смещенной вперед башней и отделение управления. В отделении управления справа находится место механика-водителя, слева – помощника механика-водителя, выполняющего по совместительству обязанности радиста. Их люки расположены в наклонном лобовом листе корпуса и оснащены откидывающимися крышками. Люк механика-водителя шестиугольный, а радиста – прямоугольный. В крышке люка механика-водителя установлено три перископических прибора наблюдения (средний из них может заменяться пассивным прибором ночного видения), а в крышке люка радиста – один.

Бронированная разведывательная машина «TYPE 87»
Бронированная разведывательная машина «TYPE 87»

При движении вне боевой обстановки на открытые люки механика-водителя и радиста может устанавливаться общий остекленный кожух-кабина, оснащенный стеклоочистителями. В двухместной башне размещаются командир (справа от пушки) и наводчик (слева). В распоряжении командира имеется низкопрофильная командирская башенка с круглым люком, по периметру которого размещены шесть приборов наблюдения. Перед и сбоку от круглого люка наводчика расположено по одному прибору наблюдения. Рабочее место пятого члена экипажа – наблюдателя – находится в боевом отделении сразу за башней с левой стороны. В его распоряжении имеется один прибор наблюдения, направленный назад. БРМ «Type 87» имеет стальной сварной броневой корпус, защищающий экипаж от 7,62-мм бронебойных пуль и осколков. Для посадки и высадки в бортах корпуса имеются двери. Еще одна дверь расположена в кормовом листе корпуса. В сварной восьмиугольной вращающейся башне, разработанной фирмой «Мицубиси», установлены 25-мм автоматическая пушка «Эрликон» КВА и спаренный с нею 7,62-мм пулемет «74».  

Пушка производится в Японии по лицензии. Для наведения орудия в цель в распоряжении наводчика имеется комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел. Боекомплект состоит из 140 выстрелов для пушки и 400 патронов к пулемету. По обеим сторонам башни смонтированы блоки 60-мм дымовых гранатометов по четыре в каждом. В моторно-трансмиссионном отделении ближе к правому борту установлены автомобильный 10-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения «Исудзу» 10PBI мощностью 305 л. с. при 2700 об/мин. и механическая коробка передач (6 + 1). Все шесть колес БРМ ведущие, но одна пара колес при движении по дорогам с твердым покрытием может отключаться. Передние и задние колеса – управляемые. На колеса установлены шины размером 14,00×20. Подвеска индивидуальная пружинная. Машина оборудована централизованной системой подкачки шин. Машина оснащена средствами связи. Система противоатомной защиты отсутствует. Машина «Type 87» не плавающая.

Добавить комментарий