Немецкий гусеничный бронированный паром PanzerfährePzF

Взамен не оправдавшей надежды, а попросту говоря – не нашедшей должного применения, бронированной амфибии LWS Управление вооружений в конце 1941 года сформулировало требования к новой машине аналогичного назначения.

Немецкий гусеничный бронированный паром PanzerfährePzF
Немецкий гусеничный бронированный паром PanzerfährePzF

Вместо разработки новой ходовой части предполагалось использовать узлы и агрегаты от серийных танков, что значительно упростило бы серийное производство. В дополнение к этому, амфибия должна была оснащаться более сильным бронированием.

Panzerfähre - прототип бронированного парома на ходовых испытаниях, 1942 год.
Panzerfähre – прототип бронированного парома на ходовых испытаниях, 1942 год.

За разработку такой конструкции взялась фирма Magirus, которая летом 1942 года представила прототип бронированного парома. Основой для него послужил средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.F, от которого заимствовали ходовую часть, вместе с двигателем Maibach HL90, трансмиссией и механизмами управления. Заново был сделан только корпус. Как и LWS он получил обтекаемую форму носовой части с вертикальными бортами, но был заметно ниже за счет отказа от полностью закрытой кабины и транспортного отсека. Отделение управления, рассчитанное на двух человек (водитель и его помощник) располагалось спереди. Сверху была установлена коробкообразная рубка с четырьмя смотровыми лючками и двумя люками. На крыше, ближе к бортам, устанавливались цилиндрические трубы для отвода отработанных газов и поступления воздуха к двигателю. Транспортный отсек выполнялся закрытым сверху, хотя логичнее было бы сделать его открытым и предусмотреть больше места для десанта. Тем не менее, именно в таком виде бронированный паром Panzerfähre (PzF) был представлен заказчику.

Panzerfähre - прототип бронированного парома на ходовых испытаниях, 1942 год.
Panzerfähre – прототип бронированного парома на ходовых испытаниях, 1942 год.

По большому счету PzF оказался немногим лучше LWS в плане мореходности и боевой ценности. В качестве преимуществ можно отметить только хорошо освоенную в производстве ходовую часть и более простую конструкцию. И всё же, после постройки второго прототипа программу PzF закрыли. К середине 1943 года приоритеты поменялись и вермахту стало не до плавсредств. Что случилось с опытными образцами бронированных паромов остаётся неизвестным.

Два опытных образца Panzerfähre, 1942 год
Два опытных образца Panzerfähre, 1942 год
Опытный образец Panzerfähre с прицепом преодолевает брод, 1942 год
Опытный образец Panzerfähre с прицепом преодолевает брод, 1942 год

Официальное обозначение: Panzerfähre
Альтернативное обозначение: PzF
Год начала работ: 1941
Год постройки первого прототипа: 1942
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

Источник: П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны

Добавить комментарий