Танковый мостоукладчик BIBER

Инженерная машина, использующая шасси танка Leopard – танковый мостоукладчик. Технические требования к разработке этой машины были выработаны к 8 марта 1968 г.

Танковый мостоукладчик BIBER
Танковый мостоукладчик BIBER

На конкурс представили два опытных образца мостоукладчика, в качестве шасси которых использовались танки Leopard 0-серии оставшиеся после испытаний. Оба опытных образца транспортировали мостовые фермы в горизонтальном положении, но имели разные способы укладки моста.

Первый – образец А. разработанный и представленный компанией Klockner-Humboldt-Deutz (КНD). производил укладку моста с использованием выдвижных телескопических опор. На опытном образце В. разработанном и представленном компанией Porsche применяли метод выдвижения мостовой фермы с машины, опирающейся на опушенный бульдозерный отвал. Оба предложенных способа принципиально отличаются от укладки мостов ножничного типа, применявшегося на мостоукладчиках в других странах.  

24 сентября 1968 года Федеральным агентством по оборонным технологиям и закупкам был выдан заказ компании Krauss-Maffei на проектирование и производство опытных образцов танковых мостоукладчиков в составе двух шасси и трех мостов. Работы выполнялись компанией в сотрудничестве с компаниями Porsche. KHD и МаК. Компания Klockner-Humboldt-Deutz отвечала за производство трех мостов из легкосплавных материалов, в то время как компания МаК отвечала за переоборудование шасси под установку на них мостов в варианте А. компания Porsche переоборудовала шасси под вариант В. Оба опытных образца были готовы в сентябре 1969 г. и представлены на испытания. В феврале 1970 г. машины начали испытываться в 51-м испытательном центре в Кобленце, а затем прошли войсковые испытания в инженерной школе в Мюнхене.

В августе 1970 года по результатам испытаний предпочтение было отдано варианту мостоукладчика. предложенному компанией Porsche.   По мнению разработчиков мостоукладчика Biber. по сравнению с другими конструкциями, немецкий вариант мостоукладчика имеет ряд тактических и технических преимуществ. таких как:

  • возможность обеспечение перехода через более широкое препятствие – до 21 м;
  • горизонтальный способ укладки моста позволил значительно снизить общую высоту мостоукладчика;
  • незначительное время, необходимое для установки моста -около 2 минут;
  • повышение мобильности шасси за счет небольших габаритов и меньшей массы мостовой конструкции (9,8 т):
  • простота эксплуатации;
  • обеспечивается лучший обзор для механика-водителя.

  В 1972 году компании МаК последовал заказ на производство для нужд Бундесвера 105 танковых мостоукладчиков, получивших наименование Bruckenlegepanzer Biber (бобр).

Мостовые конструкция для мостоукладчиков разработанные компанией KHD, в количестве 124 комплектов были заказаны компании EWK. Производство машин было начато в ноябре 1973 г., мостоукладчики пришли в войска в 1975 году.  

Мостоукладчик Biber имеет полную массу с мостовой конструкцией 45,1 т и способен развить максимальную скорость до 62 км/ч, запас хода – 550 км, экипаж машины -два человека. Он способен обеспечить проход техники массой до 50 т через препятствия (реки, овраги и т.д.) шириной до 21 м. Мостовая конструкция может оставляться на месте препятствия и укладываться на мостоукладчик с любой ее стороны. Общая ширина мостовой конструкции составляет 4 м, а ширина каждой колеи моста – 1,55 м. В носовой части мостоукладчика имеется бульдозерный отвал, который используется для опоры и обеспечения устойчивости машины при укладке или подборе моста, а также может быть использован для небольших земляных работ при оборудовании площадки для установки моста или подхода к нему. На машине размешены две турели для установки, в случае необходимости, 7,62-мм пулемета, а также четыре 76-мм дымовых гранатомета.  

Помимо 105 мостоукладчиков Biber, поставленных Бундесверу, 14 таких машин были переданы королевской армии Нидерландов, шесть машин – канадской армии (там машины имеют наименование Beaver) и пять машин – армии Австралии.

Добавить комментарий